Консультация для родителей

Главная » Статьи » Мои статьи

Памятка для родителей
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Подготовила: Костоусова Ольга Николаевна - воспитатель

«Яблонька»
Цель игры:Развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.
«На что похожа фигура?»
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры: Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).
«Спрячемся от дождика»
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Ход игры: Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»
«Выбери пуговки»
Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.
«Найди домик»
Цель: Воспитывать умение различать предметы по величине.
Игровой материал: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Ход игры: Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.
«Собери матрёшку»
Ход игры: Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: « Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.

« Подбери цвет»
Ход игры: Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.

« Прятки»
Ход игры: Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой , тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой»-«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые, такие же.

«Подбери образцы»
Ход игры: Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.

«Найди такой же»
Ход игры: Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.
Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.
При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.
Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

«Спаси мышку»
Цель: обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, зеленый цвета.
Оборудование: плоскостные домики-норки основных цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники «двери» аналогичных цветов.
Ход игры: детям раздаются домики с изображением мышки. У педагога «двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти.

«Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей с опорой на цвет; учить анализировать элементарную контурную схему; развивать пространственное мышление, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование: карточки с изображением игрушек, животных, предметов окружающего мира; детали изображений этих предметов таких же цветов.
Ход игры: дети рассматривают картинку и, ориентируясь на цвет, составляют такое же изображение из предложенных деталей.

«Угадай предмет по контуру и найди на ощупь»
Цель: Учить соотносить зрительный образ предмета с тактильно-дви-гательным.
Оборудование: Точечные изображения предметов, муляжи, «чудесный мешочек».
Ход игры: Перед ребенком карточки с точечным изображением предметов. У педагога «чудесный мешочек» с муляжами. Ребенок угадывает предмет по контуру, называет его, а затем на ощупь находит данный предмет в мешочке, достает его и прикладывает к точечному изображению.

«Найди предмет на ощупь и подбери схему»
Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, учить узнавать на ощупь знакомые предметы.
Оборудование: Карточки – схемы с изображением цвета и формы предметов – овощей или фруктов, муляжи, «чудесный мешочек».
Ход игры: Перед ребенком карточка – схема с изображением цвета и формы предметов. У педагога «чудесный мешочек». Ребенок на ощупь находит предмет, называет и достает его. Затем к предмету находит соответствующую карточку – схему.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга (20.11.2017)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]