Блог

Главная » Кабинет воспитателя физической культуры

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРЫГАТЬ СО СКАКАЛКОЙ

Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес, как среди девочек, так и среди мальчиков. Самый лучший возраст для обучения, этому отнюдь нелегкому упражнению - в 5 лет.

Но сначала нужно правильно подобрать скакалку в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч), подтягивают ее за ручки вверх вдоль туловища. При оптимальной длине скакалки ручки должны быть немного выше пояса ребенка.

Обучение занимает 3 этапа:
1.Прыжки без скакалки

Начните с прыжков на месте, следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок в темпе примерно 75-80 двойных движений в минуту. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Амплитуда прыжков – 25-25 сантиметров. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад, дополняйте такие движения, пока сами не почувствуете, они стали мягкими и расслабленными.

2.Прыжки со скакалкой, но не через неё.

Как только освоите технику прыжков, можете начинать прыжки собственно со скакал ... Читать дальше »

Добавил(a): Асия |Просмотров: 257 | Дата: 06.07.2017 | Комментарии (0)

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ «Двигайся больше - проживешь дольше!»

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активност ... Читать дальше »

Добавил(a): Асия |Просмотров: 273 | Дата: 09.03.2017 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни»

Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотические вещества);

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции.

Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

«Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).

«Если не бегать, пока здоров, придѐтся бегать, когда заболеешь» (Гораций).

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

Полезные привычки: * утро начинать с добрых мыслей и зарядки; * чистить зубы после еды; * дышать носом; * мыть руки перед едой; * желать окружающим здоровья * осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное

Вредные привычки: * курить; * употреблять алкоголь; * поздно ложиться спать; * принимать наркотики; * завидовать.

Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

Основные правила питания:

1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.
Добавил(a): Асия |Просмотров: 258 | Дата: 24.01.2017 | Комментарии (0)

Консультация для родителей «Игры с мячом»

К сожалению, умение играть с ребёнком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним своё детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнёрами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, приносили в нашу жизнь радость…

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми с раннего детства. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый новый раз новый в своих проявлениях.

Как же организовать игры с мячом в семье?

Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованны взрослыми. Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнёрами малыша. В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка ... Читать дальше »

Добавил(a): Асия |Просмотров: 2823 | Дата: 02.04.2015 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

«Девочки и мальчики»

Ребенок родился. Если в один ряд положить новорожденных, завернутых в пеленки, то по внешнему виду нельзя определить, мальчик это или девочка. Помогают различать пол ребенка красные и синие ленточки. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.

Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков и девочек.

Чем же они отличаются друг от друга? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира»).

Девочки рождаются более зрелыми на 3—4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.

Мальчики начинают позже ходить на 2—3 месяца, чем девочки, а говорить п ... Читать дальше »

Добавил(a): Асия |Просмотров: 549 | Дата: 11.04.2014 | Комментарии (0)