Блог

Главная » Кабинет музыкального руководителя

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

 Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

 Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

 Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

 Следите за тем, чтобы ваш ребёнок слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

 Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

 Накапливайте детскую фонотеку.

 По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

 Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).

 Предлагайте детям разнообразную музыку.

 Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).

 Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

 Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

 Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

 Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на праздниках и развлечениях в детском саду.

 Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).

 После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений ... Читать дальше »

Добавил(a): ананс |Просмотров: 239 | Дата: 08.11.2016 | Комментарии (0)

Скоро праздник!

Добро пожаловать на детский утренник к нам!
И с правилами ознакомиться
мы предлагаем Вам…

Прежде чем прийти к нам в зал,
Снять одежду надо вам.
Детям надо улыбаться,
Не болтать, не отвлекаться.
Хлопать после выступленья,
Чтоб поднять им настроенье.

Чтоб мобильный телефон
Не трещал со всех сторон,
Его надо отключить.
Труд детей своих ценить.

Вы меня не отвлекайте
И на фото не снимайте.
Вспышки очень нас пугают,
Выступать нам всем мешают.
Праздник кончился и вот –
... Читать дальше »
Добавил(a): ананс |Просмотров: 259 | Дата: 08.11.2016 | Комментарии (0)

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой, второй, средней, старшей, подготовительной к школе группах.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Составитель: музыкальный руководитель Рыжкова Е.А.

Добавил(a): ананс |Просмотров: 200 | Дата: 04.11.2016 | Комментарии (0)

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание.

Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера.

Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Наиболее важные критерии в работе музыкального руководителя ДОУ:

1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.

2. Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового, и т.д. (используются дидактические игры, приемы моделирования и пр.)

3. Формирование певческих способностей.

4. Овладение дошкольниками элементарной игрой на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.

5. Развитие музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.

6. Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.

7. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы ... Читать дальше »

Добавил(a): РЫЖАЯ |Просмотров: 1010 | Дата: 11.05.2012 | Комментарии (0)

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической ... Читать дальше »

Добавил(a): РЫЖАЯ |Просмотров: 12030 | Дата: 11.05.2012 | Комментарии (1)