Блог

Главная » Кабинет психолога
Практика показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого:
1. Отсутствие интереса;
2. Недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук;
3. Недостаток опыта выполнения графических движений.
В условиях дошкольного учреждения дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этого не достаточно для подготовки руки к письму, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений.
Интерес к графической деятельности у детей начинает развиваться достаточно рано — на 2 году жизни, когда малыш впервые берет карандаш и производит первые манипуляции на бумаге. Начиная с этого возраста необходимо поддерживать интерес ребенка к этим занятиям:
• создать необходимые условия (бумага, карандаши и другие «рисующие» предметы);
• обеспечить усложнение графических упражнений, ставя перед ним новые, более трудные задачи;
• формировать правильные навыки выполнения графических упражнений (посадка за столом, правильное удерживание пишущего предмета, выполнение линий различной формы и т.д.);
• активизировать интерес ребенка к графической деятельности («Напиши «письмо» бабушке»; включение графических упражнений в сюжетную игру: выписывание рецептов в игре в больницу, ведение бортового журнала в игре «Морское ... Читать дальше »
Добавил(a): Екатерина |Просмотров: 40 | Дата: 16.04.2019 | Комментарии (0)

Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в 7 или 6 лет? И если заботливые мамы предпочитают ориентироваться на детей, то амбициозные хотят сделать из своего малыша настоящего вундеркинда, радуясь тому, что он все делает раньше других.
Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу и в 5 лет. Между тем подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.

Почему родители спешат с поступлением?

1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.

2. Некоторые родители руководствуются материальными соображения-ми, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.

3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.

4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы с ... Читать дальше »
Добавил(a): Екатерина |Просмотров: 24 | Дата: 16.04.2019 | Комментарии (0)

Известно, что наиболее большие трудности для самих детей и взрослых связаны с нежеланием детей - учиться. Заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Поэтому, мотивационная готовность дошкольников к школе является не менее важным аспектом психологической готовности, чем, например интеллектуальная готовность.
Рассмотрим структуру мотивационной готовности к школе

1. Интерес и положительное отношение к школе
1. Система мотивов, определяющих желание ребёнка идти в школу следующая. Это могут быть адекватные (познавательный, социальный и оценочный) мотивы и неадекватные (внешний, позиционный и игровой). Каждый из этих мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребёнка, но важно установить какой мотив является доминирующим.
2. У ребёнка, поступающего в школу возможна также негативная мотивация к школьному обучению. Причины её выясняются индивидуально, в каждом конкретном случае. Но как правило – это страх ребёнка перед школой, который формируют сами родители непосредственно или косвенно; ситуация в семье: отрицательный пример старших детей – школьников; пресыщение ребёнка самим процессом подготовки к школе, занятиями по типу школьного урока, усталость.
3. У многих детей, которые посещают подготовительные курсы при школе, размыта грань между будущей и настоящей «субботней» школой. На вопрос: «Ты хочешь учиться в школе?», дети отвечают: «А я и так уже учусь в школ ... Читать дальше »
Добавил(a): Екатерина |Просмотров: 58 | Дата: 29.11.2018 | Комментарии (0)

«Ну, чего ты боишься? Расскажи нам стишок, ведь ты его прекрасно знаешь! Нельзя быть таким трусливым». При этих словах ребенок весь сжимается от страха, пытается спрятаться за чью-нибудь спину, забыв все, что он действительно хорошо знает. Но взрослые стараются этого не замечать. Как много психических травм получают застенчивые дети от безграмотного, часто резкого обращения взрослых, в то время как они нуждаются в особой чуткости и терпимости со стороны окружающих.
Как проявляется застенчивость
Родители сталкиваются с этой чертой характера своих детей чаще всего в ситуациях, когда идут с ними в гости или принимают гостей у себя. Малыш при виде чужих людей робеет, прижимается к маме, не отвечает на вопросы взрослых. Особенно ярко застенчивость может проявляться в детском саду, где ребенку приходится общаться с разными педагогами, отвечать на занятиях и праздниках. Как правило, застенчивость ярче всего проявляется в тех видах деятельности, которые являются новыми для малыша. В целом он доброжелательно относится к другим людям, хочет общаться с ними, но одновременно испытывает большое внутреннее напряжение. Наблюдения показывают, что возникшая в раннем детстве застенчивость чаще всего сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. Но особенно отчетливо она проявляется в 5 лет.
Внутренний мир и интеллект
Застенчивый ребёнок не склонен к яркому проявлению эмоций, а когда возникает необ ... Читать дальше »
Добавил(a): Екатерина |Просмотров: 158 | Дата: 30.01.2018 | Комментарии (0)

Источников «плохих» слов очень много: детский сад, улица, телевидение и знакомые взрослые, и даже семья. Взрослые не замечают, что в периоды раздражения и гнева произносят вслух те же самые «плохие» слова. Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который только учится жить в этом мире и впитывает, как губка, всё то, что он видит и слышит вокруг? Какие же слова можно отнести к «плохим»? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова (дерьмо, сволочь, гад и т.п.), выражения, унижающие и оскорбляющие человека (дурак, идиот, псих и т.п.). Есть еще и жаргонные словечки, которые нельзя отнести к ругательным, но, с другой стороны, они служат для выражения своих эмоций («йес», «вау» и т.п.). Употребление детьми «плохих» слов происходит всё чаще и чаще, и, самое главное, стало очень трудно справляться с таким поведением.

Почему ребенок ругается?

В более раннем возрасте (до 4-5 лет) употребление бранных слов может быть неосознанным, то есть ребенок просто не знает, что это плохо. Здесь самое главное – первичная реакция взрослых. Старайтесь не реагировать слишком остро. Часто дети экспериментируют, чтобы посмотреть на реакцию взрослых. Лучше всего спокойно и твердо сказать малышу, поступившему так впервые: «В нашей группе такие слова не говорят, это неправильно» и предложить другой вариант.

Дети от 5 лет и старше, нарушая правила, начинают испытывать чувство вины. Если 5-7-летний ребенок произносит руг ... Читать дальше »

Добавил(a): Екатерина |Просмотров: 220 | Дата: 24.01.2017 | Комментарии (0)

Уважаемые родители!

Приглашаю вас в сообщество ~РЕСУРС~всё о развитии и для развития ребёнка~ http://vk.com/club92148154

Конфиденциальные беседы и консультации в личных сообщениях http://vk.com/id47268477 Татьяна Козлова.

К вашим услугам педагог-психолог детского сада - Козлова Татьяна Владимировна.

Добавил(a): ананс |Просмотров: 327 | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни. Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться.

Правила этикета

Исследования показывают, что всех детей можно разбить на три группы по тому способу, который они используют, чтобы присоединиться к группе играющих сверстников. Первая группа детей следует т.н. пяти правилам этикета и легко входит в игру. Вторая группа не знает этих правил и не делает попыток присоединиться к игре. Наконец, третья группа нарушает правила этикета.

В таблице ниже описаны эти три способа.

... Читать дальше »
Добавил(a): Татьяна))) |Просмотров: 514 | Дата: 06.05.2014 | Комментарии (0)

Уже в возрасте 8-9 месяцев, когда малыш начинает ползать и с интересом осваивает предметный мир, родители сталкиваются с первыми проявлениями его непослушания. Перед ними встает ряд вопросов: как реагировать? с какого возраста детей можно наказывать? что делать, если все способы воздействия исчерпаны, а ребенок не слушается?

Принципы применения наказаний

Проблема меры строгости в воспитании детей всегда волновала родителей. При этом одни из них опираются на опыт воспитания в собственной семье, транслируя его в новое поколение, тогда как другие ищут ответы в книгах. В последние десятилетия огромное количество родителей во всем мире в вопросах воспитания детей руководствуются трудами Б. Спока. Американский педиатр стал проводником идеи гуманного отношения к детям, требующего уважения и признания их естественных потребностей, отрицающего всякое насилие над их психикой, исключающего наказания.

... Читать дальше »
Добавил(a): Татьяна))) |Просмотров: 609 | Дата: 06.05.2014 | Комментарии (0)

1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду" (вымыть пол, вынести ведро и т.п.).

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые М/Ф, фильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (П-р, Дайте ему денег на мороженное и на хлеб, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

4. Не ругайте, а тем более, не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать его жизненную позицию.

... Читать дальше »
Добавил(a): Татьяна))) |Просмотров: 532 | Дата: 06.05.2014 | Комментарии (0)

1.ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ.

Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.

2.СТРАХИ.

Помощь психолога необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи- явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка, даже в этом случае психолог поможет безболезненно преодолеть дискомфортный для ребенка момент.

3.ЧРЕЗМЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ.

С проблемой гиперактивных детей родители  сейчас сталкиваются очень часто. Такие дети подобны урагану или вулкану, который не знает границ и может взвиться под потолок в любую минуту. Сосредоточиться или высидеть спокойно какое - то время на занятии или уроке для таких детей- большая проблема. Все это становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, н ... Читать дальше »

Добавил(a): Татьяна))) |Просмотров: 489 | Дата: 06.05.2014 | Комментарии (0)

1 2 »